Администрация Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области |
25.02.2015 16:08РЕШЕНИЕ от 09 февраля 2015 года №5 Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 09 февраля 2015 года № 5
Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области»
В целях обеспечения экономической основы по решению вопросов местного значения муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, в целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Добринского сельского поселения, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области» (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области от 25.07.2014г. №17 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области»
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования на сайте Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в сети Интернет: dobrino.admin-smolensk.ru..
Глава муниципального образования
Добринского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области Н.Т. Алексеева
Приложение
к решению Света депутатов
Добринского сельского поселения
Духовщинского района
Смоленской области
от 09.02.2015 № 5
имуществом муниципального образования
Добринского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
1. Настоящее Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской обалсти в целях регулирования механизма управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добринского сельского поселения.
2. Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – поселение), участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования.
3. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства и иными нормативными правовыми актами.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета поселения, ценными бумагами (за исключением акций), предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Аренда муниципального имущества поселения осуществляется в соответствии с Положением «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области»; приватизация муниципального имущества регулируется Положением «О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области».
Статья 2. Имущество муниципального образования
1. Имущество муниципального образования (далее – муниципальная собственность) является достоянием населения поселения и используется в целях социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальной собственностью является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. В собственности поселения находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области
3. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом поселения, настоящим Положением.
4. Объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования.
Статья 3. Формирование имущества муниципального образования
1. Имущество муниципального образования формируется за счет:
- передачи в муниципальную собственность объектов государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;
- приобретения имущества за счет средств бюджета поселения;
- получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- мены муниципального имущества на имущество юридических и физических лиц;
- признания права муниципальной собственности в судебном порядке;
- иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
2. В собственность муниципального образования может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Основания прекращения права собственности муниципального образования
Основаниями прекращения права собственности муниципального образования являются:
- передача объектов муниципальной собственности в государственную или муниципальную собственность;
- отчуждения имущества любым из способов, предусмотренных действующим законодательством;
- решения суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 5. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов местного бюджета;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества
Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области:
- Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области;
- Администрация муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Администрация поселения);
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется Администрацией Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области .
3. Учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования
Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом поселения:
- устанавливает в форме Положения порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
- устанавливает порядок сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, порядок и сроки внесения арендной платы;
- устанавливает порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- устанавливает нормативы и порядок отчислений в бюджет муниципального образования доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также порядок обращения в муниципальную собственность бесхозяйного имущества;
- принятие решений о залоге, мене имущества, составляющего муниципальную казну;
- принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- принятие решений об отчуждении движимого и недвижимого имущества муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области;
Глава III. Распоряжение объектами муниципальной собственности
муниципального образования
Статья 9. Залог и мена муниципального имущества,
составляющего муниципальную казну
1. Передача муниципального имущества в залог может производиться только для получения Администрацией Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области кредита.
2. Предложения по имуществу, передаваемому в залог, а также подлежащему обмену, готовит Администрация Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
3. Залогодателем муниципального имущества по договору залога, продавцом и покупателем по договору мены от имени поселения выступает Администрация Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
4. Залог, мена муниципального имущества осуществляются по решению Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Имущество муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщиского района Смоленской области, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано по договору безвозмездного пользования только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, за исключением случаев предоставления такого права, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается Администрацией поселения (ссудодатель) в письменной форме на срок, определяемый Советом депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
Срок договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом не может превышать пяти лет.
3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов (конкурсов или аукционов) в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заинтересованное лицо (ссудополучатель) подает в Администрацию поселения заявление с приложением следующих документов:
- заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц);
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (форма утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»)
- заверенная копия решения уполномоченного органа об избрании (назначении) руководителя (для юридических лиц).
4. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Администрация поселения подготавливает соответственно проект решения Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование, который выносится на рассмотрение очередной сессии Добринского сельского Совета депутатов.
5. Договор безвозмездного пользования всех видов муниципального имущества в обязательном порядке должен содержать:
- состав имущества, площадь, адрес, цель и срок его использования;
- права и обязанности сторон по договору (в том числе обязанность ссудополучателя по осуществлению текущего ремонта имущества), их ответственность;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- местонахождение и почтовые адреса сторон по договору.
6. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами договора и является неотъемлемым приложением к договору.
7. При предоставлении в безвозмездное пользование объектов, являющихся памятниками истории и культуры, ссудополучатель в месячный срок с момента принятия решения о заключении договора безвозмездного пользования заключает с СОГУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» по Смоленской области охранное обязательство.
Невыполнение указанного требования является основанием для отмены решения о заключении договора безвозмездного пользования.
8. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется Администрацией поселения, Советом депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
9. При прекращении договора безвозмездного пользования, а также при досрочном его расторжении ссудополучатель обязан сдать ссудодателю имущество в срок, предусмотренный договором безвозмездного пользования, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Статья 11. Доверительное управление
1. В целях повышения эффективности использования муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
2. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени поселения выступает Администрация поселения.
3. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется на основании договора о доверительном управлении в интересах учредителя управления.
4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом может быть заключен только с лицом, выигравшим торги на право заключения указанного договора.
Срок договора доверительного управления не может превышать пяти лет.
5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Администрации поселения передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
9. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Договор доверительного управления прекращается в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 12. Управление акциями в уставном капитале
хозяйственных обществ
1. Управление принадлежащими поселению акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального района.
2. Участие в управлении акциями (долями, паями) осуществляется через представителей Администрации поселения. Представители назначаются Главой Администрации поселения. Полномочия представителей удостоверяются доверенностью, выданной Главой Администрации поселения.
Статья 13. Право хозяйственного ведения и оперативного управления
1. В компетенцию Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области входит принятие решения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
На основе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством могут создаваться следующие организации:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством.
Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений готовится Администрацией поселения.
2. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также порядок утверждения уставов муниципальных предприятий и учреждений определяются Администрацией поселения.
3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество передается на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям на праве оперативного управления.
Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пределах, определяемых действующим законодательством.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, осуществлять его мену, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества проводить конкурс (аукцион) на право заключения договоров долгосрочной аренды (на срок более одного года), безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества без согласия Администрации поселения.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия Администрации поселения проводить конкурс (аукцион) на право заключения договоров аренды на принадлежащее ему недвижимое имущество, совершать сделки с движимым имуществом, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Порядок согласования указанных сделок определяется постановлением Администрации поселения.
4. Муниципальным учреждениям имущество передается на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, определяемых действующим законодательством.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета поселения.
Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Администрацией поселения.
5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, Администрация поселения и Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области вправе назначать и производить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки).
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации поселения после согласования с Советом депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области.
7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального предприятия или учреждения.
Статья 14. Концессионное соглашение
1. В компетенцию Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области входит:
1) принимает решение о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения;
2) утверждает проект концессионного соглашения, представленный Администрацией поселения.
2. Администрация поселения:
1) разрабатывает конкурсную документацию, необходимую для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном действующим законодательством;
2) разрабатывает проект Концессионного соглашения и предоставляет его на утверждение в Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области;
3) проводит конкурс на право заключения Концессионного соглашения.
4) выступает Концедентом по Концессионному соглашению.
Статья 15. Передача имущества в государственную
собственность или собственность иных муниципальных образований
1. Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области, собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень объектов, передаваемых в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области, собственность иных муниципальных образований, утверждается Советом депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
Статья 16. Заключительные положения
1. Контроль за управлением и распоряжением собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, Администрация поселения, Глава Администрации поселения.
Решения Совета депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района смоленской области обязательны для исполнения Администрацией поселения и муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Совет депутатов Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области заслушивает отчеты Главы Администрации поселени по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования ежеквартально и по итогам года.
3. Администрация поселения осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений, связанных с управлением и распоряжением собственностью муниципального образования Добринского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.